Есть предложение сделать штатным SIP-клиентом twinkle - его уже года 2 как переписали на Qt5 (ранее был на Qt4 в режиме совместимости).
Я сейчас себе его поставил из федоры (лень было самому пересобирать когда есть готовое).
У него есть несколько плюсов:
открытый,
может работать напрямую с alsa, без PA
один из немногих SIP-клиентов, что нормально держат линию за двойным NAT-ом (nat от профайдра + nat от роутера в квартире) , linphone и другие открытые клиенты в линуксе теряют сервер минут через 10, т.е. они могут позвонить, а на них - нельзя.
держит несколько линий для одного профиля, между которыми можно переключиться прямо во время звонка и потом объеденить их в конференцию (на работе - очень нужная фича)
поддерживает одновременную регистрацию нескольких профилей (к одному серверу или к разным - всё равно), т.е. с/на него можно звонить сразу по разным sip-серверам
Мне для его работы понадобилось из федоры взять ещё 2 либы:
ccrtp и libzrtpcpp, всё остальное уже есть.
(Теоретически можно даже и для дистрибутива просто перепаковать бинарники из федоры, т.к. тут только x86_64. Надо только зависимости прописать – libgsm, libogg, libvorbis, speex, ucommon и др. )
Я поставил из 30й федоры , но потом сверил версии библиотек в calc linux - можно было спокойно брать из 31й.
PS я twinkl-ом пользуюсь примерно уже больше 10 лет, Он был написан на Qt3, потом пересобран на Qt4 в режиме Qt3Support, который убрали в Qt5. Вот с момента перехода KDE на Qt5 пришлось использовать другое, но всё оказалось менее удобным. А потом его всё же перевели на Qt5.
Из похожих по удобству есть только CSipSimple для андроида, но похоже его перестали спровождать. А лучше него только аппаратная циска - SPA 50x X (у меня 504, купленная 8 лет назад).
Штатным это из коробки? SIP будут использовать в лучшем случае 0,1% пользователей, поэтому предустанавливать его не имеет смысла. У себя недавно мы уже перешли на сборку образа с необходимым набором ПО, куда мы включаем net-im/rocketchat-desktop, dev-util/android-tools, media-gfx/displaycal, удаляем net-im/gajim. До этого всегда использовали базовый образ CLDX. Из SIP клиентов больше всего понравился Zoiper, но необходимый функционал есть только в платной версии. Достаточно дорого и неудобно возиться что с лицензиями, что с обходом защиты. Ebuild Linphone делается как-то заморочно, но выглядит тоже интересно. Пока не продвинулись дальше, т.к. времени много занимает, а результат сомнительный.
Не предустанавливать, а чтобы можно было его поставить через установку доп.программ – emerge -av net-im/xxxx
Из SIP клиентов больше всего понравился Zoiper, но необходимый функционал есть только в платной версии.
Он не работает без PA и обычный уж очень ограничен.
А в twinkle я могу даже сам себе позвонить с одной линии на другую если подключу 2+ номера.
Наличие активных двух линий для случая если кто-то позвонил, и в это время самому нужно позвонить на другой номер, тогда первый автоматом ставится на удержание.
А когда есть абоненты на 2х линиях, можно их объеденить в общий разговор и самому отключится – SIP-сервер будет и далее удерживать их разговор.
Ещё мы это использовали чтобы кого-то включить в свою конференцию: в конференции уже есть 2-5 чел, но для решения вопросов нужен ещё кто-то – ему звоният и делают объединение звонков.
Ebuild Linphone делается как-то заморочно
Я тоже пробовал, забросил именно из-за этого, плюс он теряет линию если комп. за NAT-ом: после подключения или звонка с него на него можно дозвониться, а минут через 10 - всё, перестаёт принимать, опять с него надо делать звонок. (это не только его проблема). Причина в том, что он работает через UDP, а не TCP.
Т.е. Linphone годится только если его использовать внутри офиса или есть белый IP для выхода в инет.
Тут нет никаких сложностей, потому что подключение оверлея достаточно тривиальная задача.
Какой гарнитурой вы пользуетесь? Стоят ли у вас обычные SIP телефоны на столах? Используйте ли вы мобильные SIP клиенты? Групповые звонки у вас чаще для внутренних абонентов?
У нас пока нет запроса на объединение тел. звонков, возможно нужно активно начать продвигать эту идею. Все вопросы сейчас решаем в рокет чате через Обсуждения и Группы. В идеале надо активней использовать видеоконференции, особенно когда речь идет о пользователями за ПК. Пока что ограничивается собраниями.
Я недавно поменял работу, так на предыдущей почти все программисты работают удалённо. Желающим оплачивались аппаратные sip-телефоны – многие покупали циску, т.к. она обходит любые NAT-ы. Но все новички пользуются програмными клиентами (техника за счёт фирмы покупается тем, кто проработал больше года). Под линуском это чаще всего как раз twinkle, на мобилках – CSipSimple.
Общий чат - matermost, хотя ранее использовался груп-чат джабера. Так же каждый отдел может что-то использовать своё только для себя.
На новой – большиство в офисе, и у многих аппаратные клиеты, но другие. А для совещаний тут недавно перебрались на teams (тут вообще любят продукты от MS, даже почти все версталщики сидят под win, на старой win был только у бухгалтеров, все остальные мас os или linux).
Если у вас используется для внутренней связи, то почему именно SIP? Тот же рокет чат позволяет переписываться и обмениваться аудио- и видео звонками используя свою реализацию WebRTC, jitsi либо bigbluebutton.
Не только внутренняя, но просто звонки изнутри наружу, и снаружи можно любому позовнить, добавив в входящему номеру добавочный, и техподдержка на приёме звонков.
Последнее же на астериске делается очень просто – подняли очередь звонков и назначили в неё агентов (номера).
Вообще, сам же астериск уже умеет и jabber, и видеокоференции, хотя это у нас не используется. Почему – не знаю, но не сложилось.
+1, костыли в продакшене не приемлемы.
Пока остановились на jitsi.
Перерыл кучу оверлеев - все “мертвые”. Взял дистрибутив с гитхаба самого Джитси.
Обновления (пока ява не обновилась до несовместимости) не нужны.
А может и вообще не понадобятся. Снять слепок с работающей системы, и остановиться на нем.
А с Вайном да, тяжко.
P.S. Может, кому пригодится: