[РЕШЕНО] Дробится изображение OpenGL

Приветствую всех форумчан!
Решил попробовать Calculate. Первое впечатление очень позитивное, это самая быстрая система из всех, которые я пробовал, по крайней мере в плане скорости загрузки приложений. Всё, что щупал до этого, даже близко не лежало. (сейчас сижу на Арче и выделил отдельный раздел для экспериментов с другими дистрибутивами). Разработчикам глубочайший респект!

Однако, не обошлось без сложностей. Поставленная с лайфCD CLDX 11.12 работает со свистом, за исключением того, что openGL неправильно выводит картинку (скриншот glxgears прилагается). При этом всё вроде подцепилось, как должно было - mesa, opengl. Драйвер штатный radeon. Арч с ним работает без проблем, где копать - не понимаю.

Попробовал обновиться - тоже не без проблем. Обновление поставленной с лвйва системы без напильника не пошло - лайв собран с замаскированными пакетами, которые к тому же подрались по блокировкам (vte и gtk+). После обновления ничего не поменялось - как не показывало нормально, так и продолжает. Это мой первый эксперимент с Gentoo, пока не вполне освоился. Подскажите, где собака порылась?

13.png

openGL неправильно выводит картинку

Какая именно видеокарта?

Попробовал обновиться - тоже не без проблем

Как выполняли обновление портежей и оверлея? <<emerge --sync>>, <>?
11.12 после выполнения <> должна обновляться без проблем.

E-450 Zacate, соответственно, Radeon 6320.
Обновлял через emerge --sync, затем emerge uDN system. Да, вероятно дело в этом кальковский оверлей не обновился же при этом. Silly me. Хорошо, попробую eix-sync, по результатам отпишусь.

Докладываю. После eix-sync обновление споткулось на старом месте (хотя чисто теоретически это уже могло быть и результатом моих предыдущих действий. Помогло снести-переустановить vte). После обновления система предложила сделать emerge @preserved-rebuild, который не смог построить vigranumpy, сначала жёстко завесив систему на пару минут:

...
[ 84%] Building CXX object vigranumpy/src/core/CMakeFiles/vigranumpy_filters.dir/filters.cxx.o
{standard input}: Assembler messages:
{standard input}:58918: Warning: end of file not at end of a line; newline inserted
{standard input}:59595: Warning: zero assumed for missing expression
{standard input}:59535: Error: invalid operands (*UND* and .gcc_except_table sections) for `-'
/usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/4.5.3/../../../../x86_64-pc-linux-gnu/bin/as: BFD (GNU Binutils) 2.21.1 assertion fail /var/calculate/tmp/portage/sys-devel/binutils-2.21.1-r1/work/binutils-2.21.1/bfd/elf.c:2823
x86_64-pc-linux-gnu-g++: Внутренняя ошибка: Убито (программа cc1plus)
...

За исключением vigra обновление прошло успешно, однако glxgears по-прежнему сыплет артефактами. (Я видел где-то в форуме рассыпающийся курсор, возможно, симптом той же болезни). Пока, пожалуй, с калькой возьму таймаут (всё равно буду с нуля переустанавливать аккуратно, если решусь продолжать). Жалко, что отношения с дистрибутивом не заладились - быстрый очень, и русификация качественная. (Даже zip/unzip имена файлов не портят)))) А вот портадж я, похоже, пока ниасилил…

ИМХО, проблема с драйверами на видеокарту. Пробуй поставить проприетарные.

Почти, да не совсем. У меня арч отлично работает на opensource драйвере. Я пробовал оба, опенсорс существенно менее геморройный, так что если не нужен супербыстрый 3D рендеринг - можно спокойно забить и не корячиться. Правда, при этом теряется возможность настройки цветности/контрастности, и т.д., которая есть в проприетарном.
Моё нынешнее понимание, что установились почему-то взаимно несовместииые режимы, а именно - отсутствие вертикальной синхронизации при отсутствии же двойной буферизации - вот он и выдаёт недорендеринг на экран. Это практически наверняка мой косяк, пока разбирался как чего ставится - где-то напортачил. Переустановил CLS с нуля - шестерёночки крутятся. Теперь собираюсь с духом - хочу е17 попробовать водрузить.